Предложения готовятся заблаговременно, то есть туроператор заключает договоренности с отелями, авиакомпаниями и прочими участниками организации тура и оплачивает их услуги минимум за полгода до сезона, таким образом, создавая конечный продукт (тур) с определенной стоимостью. Если данный тур не пользуется большим спросом, перед туроператором встает необходимость снижать цену тура, чтобы хоть как-то окупить затраты. Причем, размер скидки может доходить до 50-60%. Так получаются “горящие предложения” или “горящие туры”. В основном, такие туры продаются за два-три дня до отправки.
Необходимо отметить, что предсказать вероятность возникновения “горящего тура” по определенному направлению практически невозможно, в частности, из-за возможных природных катаклизмов.Тур - это комплекс различных туристических услуг, то есть услуг, предоставляемых туристу и включает в себя переезд к месту отдыха (автобус, самолет, поезд), проживание и питание в отеле выбранной категории, групповой трансфер или доставка от места прибытия до места отдыха и обратно, медицинская страховка для покрытия различных непредвиденных ситуаций. Данный перечень включает в себя все обязательные услуги.
Дополнительными услугами будут являться - оформление визы в страну прибытия, страхование от невыезда в страну, экскурсии, дополнительное питание, индивидуальный трансфер и так далее.
Перед заключением договора ознакомьтесь с приложением, где у вас будут прописаны все услуги, которые включены в стоимость вашего тура.Для любого тура существуют условия, при которых можно аннулировать его бронирование. Если тур – не праздничный (например, новогодний), то его можно аннулировать без штрафов за три недели до поездки. Так как у туроператора есть свои обязанности и договоренности с отелями, авиакомпаниями и прочими участниками формирования тура, при желании клиента отказаться от поездки за срок менее трех недель до вылета, придется заплатить штраф. Размер штрафа можно уточнить у менеджера при оформлении договора. Он зависит от туроператора, направления и времени, которое осталось до вылета, и может доходить до 100% стоимости тура. Для новогоднего тура, например, штрафные санкции начинают действовать уже за два месяца до поездки.
Поэтому мы советуем своим клиентам оформлять страховку от невозможности совершить поездку, особенно если речь идет о поездке в визовую страну.
Возможна ситуация, когда клиент хочет отказаться от тура по причине природных катаклизмов и гражданских беспорядков, происходящих в стране. В этом случае турагентство и туроператор ориентируются на позицию МИД РФ. В случае возможной опасности для граждан России, связанной с посещением какого-либо государства, МИД издает указ о запрете реализации турпродуктов в этом направлении. Тогда деньги клиенту возвращаются в полном объеме. Но не следует путать это с ситуацией, когда Министерство публикует письмо с рекомендацией гражданам не посещать ту или иную страну. В этом случае при желании клиента отказаться от путевки к нему применяются штрафные санкции, описанные выше.Многое зависит от того, какой отдых для себя запланировал турист. Конечно, для посещения экскурсий денег потребуется больше, чем для получения равномерного загара на пляже. Но, в целом, сумма денег для расходов равная стоимости путевки зачастую оказывается вполне достаточной.
Мы советуем обязательно иметь с собой доллары наличными (если речь не идет про страны Шенгена), причем в Юго-Восточную Азию деньги желательно везти крупными купюрами,- пятидесяти- и стодолларовые купюры там обмениваются по более выгодному курсу,- а в Турции, например, наоборот лучше иметь мелкие деньги,- часто сдачу дают местными деньгами, и на разнице курсов можно немного потерять. Плюс нужно иметь деньги на всякий случай, лучше на банковской карточке,- проблем с обслуживанием карт нигде нет.Если это какие-то проблемы со здоровьем необходимо позвонить по телефону call-центра, который указан на медицинской страховке. Там туристу обязаны помочь и отреагировать на его ситуацию.
Кроме того, с любыми вопросами и претензиями по качеству обслуживания, в первую очередь, нужно обращаться к гиду, который является представителем туроператора, а именно туроператор отвечает за качество турпродукта. Тем не менее, если у туриста возникают какие-то сложности, и решить на месте их не получается, мы рекомендуем позвонить в наш офис и рассказать о своей проблеме. Мы предпримем все необходимое, чтобы помочь нашему клиенту.
Если в стране появляется потенциальная опасность или угроза жизни туристов, например, стихийное бедствие или революция, представители туроператора и российского консульства в этой стране сделают все возможное и необходимое для скорейшего вывоза граждан в Россию. В таком случае, часть неиспользованного отдыха будет компенсирована туристам туроператором.